ЗАГС
Информируем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления. Консульский отдел регистрирует браки лишь в тех случаях, когда оба заявителя являются гражданами России.
Для государственной регистрации заключения брака заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:
Совместное заявление о заключении брака в письменной форме (Форма №7, утвержденная приказом Минюста России от 01.10.2018 г. № 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния»).
Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак.
Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее).
Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.
Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.
Стоимость государственной регистрации заключения брака, включая выдачи свидетельства о заключении брака, - 2400 Така в виде платежного поручения, выписанного на счет "Embassy of the Russian Federation". Другие виды платежей и наличные деньги не принимаются.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня представления в консульское учреждение всех надлежащим образом оформленных документов.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в пункте 18 Административного регламента, может быть изменен руководителем консульского учреждения при наличии уважительных причин. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Регистрация брака между гражданином России и иностранцем консульским учреждением не производится.
Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:
- совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (заполняется на специальном бланке в консульском отделе),
- заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов (заполняется на специальном бланке в консульском отделе), и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет,
- решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.
Для подачи совместного заявления о расторжении брака во внесудебном порядке оба супруга должны лично явиться в консульский отдел.
Заявление заполняется в присутствии руководителя консульского учреждения. К заявлению должны быть приложены:
- Подлинник свидетельства о заключении брака.
- Российские загранпаспорта.
- Банковский чек об уплате консульского сбора в размере 22400 Така на основании платежного поручения, выписанного на счет "Embassy of the Russian Federation". Другие виды платежей и наличные деньги не принимаются.
Регистрация расторжения брака производится в консульском отделе в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.
При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через суд Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется консульским отделом после предъявления выписки из решения суда.
Регистрация рождения граждан России на территории Бангладеш осуществляется консульским отделом Посольства в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
ВНИМАНИЕ! В соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
Родители (один из родителей) заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния. В случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
Справка о рождении в обязательном порядке должна оформляться на официальном бланке госпиталя с его полными реквизитами (адрес, телефон, подпись и данные врача) и содержать полное имя ребенка (Ф.И.О.), а также данные родителей. Справка легализуется в МИД Бангладеш, переводится на русский язык, затем легализуется в консульском отделе Посольства.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" консульский отдел принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет.
Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:
- Заявление о перемене имени (подается в письменной форме). Форма №20, утвержденная приказом Минюста России от 01.10.2018 г. № 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
- Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя.
- Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке).
- Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака).
- Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.
- Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия).
- Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом).
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Банковский чек об уплате консульского сбора в размере 7200 Така на основании платежного поручения, выписанного на счет "Embassy of the Russian Federation". Другие виды платежей и наличные деньги не принимаются.
Форму заявления о перемене имени можно получить в консульском учреждении.
Решение суда должно быть получено в суде, вынесшем соответствующее решение.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Регистрация перемены имени производится после удовлетворения ходатайства в присутствии заявителя. При этом заявителю выдается соответствующее свидетельство регистрации акта гражданского состояния.
Основанием для государственной регистрации установления отцовства является:
Совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка(заполняется на специальном бланке в консульском отделе) ;
Заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;
Решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.
Консульский сбор в размере 800 Така для российских граждан, 1600 Така для иностранных граждан в виде платежного поручения, выписанного на счет "Embassy of the Russian Federation". Другие виды платежей и наличные деньги не принимаются.
В соответствии с п. 4 ст. 165 Семейного кодекса Российской Федерации – «Усыновление (удочерение) являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, признается действительным в Российской Федерации при условии получения предварительного разрешения на усыновление (удочерение) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации».
Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее – усыновление) является решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу.
Государственная регистрация усыновления ребенка производится по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).
Государственная регистрация производится по заявлению усыновителей (усыновителя). Форму заявления об усыновлении можно получить в консульском учреждении. Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об установлении усыновления ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).
В случае, если в течение месяца со дня усыновления ребенка заявление не было сделано, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об установлении усыновления ребенка, поступившего в консульский отдел из суда, вынесшего данное решение.