Посольство Российской Федерации в Народной Республике Бангладеш
+ (88) 02222 280011
+ (88) 01713 063027
/

Пенсионные вопросы

Информация Пенсионного фонда Российской Федерации о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 530 «Об особенностях выплаты пенсий и иных социальных выплат лицам, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации»

20 апреля 2020 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 № 530 «Об особенностях выплаты пенсий и иных социальных выплат лицам, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации».

Данное постановление издано в связи с принятием в странах мира чрезвычайных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и отсутствием возможности у  пенсионеров, проживающих за рубежом, представить в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий их пенсионное обеспечение в Российской Федерации, документы, необходимые для продления выплаты  российских пенсий и иных социальных выплат (например, дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», дополнительного материального обеспечения на основании Федерального закона от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»).

Согласно Постановлению № 530 будет осуществлено продление выплаты:

пенсий в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации без документального подтверждения факта нахождения гражданина в живых, а также выполнения (невыполнения) гражданами оплачиваемой работы;

иных социальных выплат без документального подтверждения факта нахождения гражданина в живых, принадлежности к гражданству Российской Федерации, а также выполнения (невыполнения) гражданами оплачиваемой работы.

Постановление № 530 носит временный характер и предусматривает продление выплаты установленных пенсий и иных социальных выплат гражданам, проживающим за рубежом, у которых срок действия документов, необходимых для продолжения выплаты пенсионного обеспечения, истекает в интервале с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно.

Выплата пенсий и иных социальных выплат указанным лицам будет произведена без представления необходимых для продления выплаты документов за период с апреля по июнь 2020 года включительно.

В отношении лиц, у которых срок действия ранее представленного документа, подтверждающего факт нахождения в живых (принадлежности к гражданству Российской Федерации, о неосуществлении трудовой деятельности), истек до марта текущего года, выплата пенсии и иных социальных выплат будет осуществляться в общем порядке в соответствии с Постановлением № 1386 (при условии подтверждения названных фактов).

Об изменении с 1 января 2019 года условий назначения пенсий, затрагивающих права лиц, проживающих за границей

Консульским департаментом МИД России введен в эксплуатацию интернет-сайт https://pension.kdmid.ru/ для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок в РЗУ на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке по формам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 г. №1386.

Уважаемые соотечественники!

С 1 января 2015 г. в соответствии с новым порядком обращения за страховой пенсией (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 884н) выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

 В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, – непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп. А.; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г.Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru).

Внимание!

С 1 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1386 "О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации".

Согласно Постановлению, для оформления выплаты пенсии граждане, выезжающие (выехавшие) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации обязаны подать (лично либо через представителя) в органы пенсионного обеспечения заявление о выезде за пределы территории Российской Федерации не ранее чем за один месяц до дня выезда непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

а) справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, с указанием даты переезда, в том числе из одного иностранного государства в другое (выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации).

б) для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет  - справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации).

С 1 января 2015 г. выплата назначенной пенсии производится на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на банковский счет пенсионера в российском банке, либо представителю по доверенности.

Назначенные до 1 января 2015 г. пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, выплачиваются в прежнем порядке. При этом по желанию пенсионера продолжение выплаты пенсии может осуществляться и на счет в российском банке.

Продление выплаты пенсии гражданину производится ежегодно при условии представления один раз в год в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых.

Акт о личной явке

Акт о личной явке гражданина оформляется ежегодно с целью продолжения выплаты пенсии. Для оформления акта о личной явке заинтересованному лицу следует, обратиться в консульский отдел Посольства России в Бангладеш, имея при себе действующий заграничный либо внутренний паспорт гражданина Российской Федерации. Оформление актов о личной явке по доверенности или заочно не допускается.

В случае, если акт о личной явке оформляется в консульском отделе впервые, а также в случае изменения персональных данных (паспорт, адрес), рекомендуется заполнить заявление при помощи  интернет-сервиса: https://pension.kdmid.ru/Использование данного ресурса позволяет значительно сократить время приема. При получении повторных актов без изменения персональных данных заполнение электронного заявления не требуется.

Адрес постоянного места жительства гражданина Российской Федерации в Бангладеш и территориальный орган Пенсионного фонда России для получения пенсии (например, Пенсионный фонд Российской Федерации, Кемеровская область) заносятся консульским должностным лицом в акт со слов заявителя. Консульский отдел не несет ответственность в случае предоставления заявителем неверной информации для составления акта.

Если пенсия выплачивается на территории России (например, на счет в отделении Сбербанка России), гражданин Российской Федерации называет субъект Федерации, в котором осуществляется выплата пенсии (например, Москва, Московская обл., Алтайский край) и орган, по линии которого осуществляется выплата пенсии (например, Пенсионный фонд России, Минобороны России, МВД России).

В случае несвоевременного подтверждения факта нахождения гражданина в живых выплата пенсии через Пенсионный фонд России приостанавливается и возобновляется только при последующем представлении документа.

Акт о личной явке необходимо получать и для продления выплаты специальной ведомственной пенсии (по линии Минобороны России, МВД России, МЧС России).

Граждане Российской Федерации, получающие пенсию по линии Фонда социального страхования (ФСС России) или Газфонда, обращаются в консульский отдел для оформления нотариального Свидетельства, удостоверяющего факт нахождения в живых, и самостоятельно отправляют его почтовой связью в адрес ФСС России или Газфонд.

После составления акта о личной явке он распечатывается и передается заявителю для проверки указанных сведений и проставления подписей гражданина и консульского должностного лица, составившего акт.

Выдача акта о личной явке на руки заявителю не предусмотрена. Акт направляется консульским отделом в Пенсионный фонд России в электронном виде.

В подтверждение оформления акта о личной явке гражданину выдается «расписка-уведомление в составлении акта о личной явке».

Срок действия акта о личной явке – один календарный год. Для обеспечения непрерывности выплаты пенсии допустимо обращаться за новым актом до истечения 12 месяцев с даты последнего оформления акта о личной явке, но не чаще одного раза в год.

Консульский сбор за составление акта о личной явке не взимается.